6 класс. Русский язык. 04.02.2022
Тема: Имя прилагательное. Разряды имен прилагательных
Ход урока:
1. 1. Мотивационный этап.
Здравствуйте , меня зовут Надежда Павловна. Я – доброжелательная, открытая и любознательная.
А вы какие? Охарактеризуйте себя одним словом. (умные, интересные, прикольные, замечательные)
2. Этап актуализация знаний.
Ребята, какую часть речи вы использовали , чтобы дать себе определение? (прилагательные)
На какой вопрос отвечают прилагательные?
Какой признак обозначают?
Игра Верные неверные утверждения . Ваша задача отвечать верно-неверно.
- Имена прилагательные отвечают на вопросы какой? чей?каков? +
- Имена прилагательные обозначают действие предмета -
- Имена прилагательные согласуются с именами существительными в роде, числе, падеже.+
- Краткие имена прилагательные изменяются по числам +
- Прилагательные имеют степени сравнения: сравнительную и превосходную
- Кого обычно называют добрым и красным в произведениях устного народного творчества?
Добрый молодец, красна девица
Как называются эти прилагательные ( эпитеты)
3. Этап выявление затруднений.
-Вот сколько функции у имени прилагательного. И сегодня на уроке нам предстоит открыть еще одно новое знание. Но сначала мы должны определить тему и задачи нашего урока. Обратите внимание: даны прилагательные, которые распределены по столбикам.
Ученики читают эти прилагательные.
Смелый, деревянный, лисий
большой зимний мамин,
черный лесной медвежий
круглый
- Поработаем вначале со 2 и 3 столбиком.
Какой вопрос мы зададим к прилагательным из второго столбика?
А какой вопрос можно задать к прилагательным из 3 столбика?
- Что обозначают прилагательные во втором столбике? (место, время, материал)
- В третьем? (принадлежность предмета кому-либо)
- Можем ли мы образовать степени сравнения от них ?
-- Что обозначают слова в первом столбике? ( цвет, форма ,размер, качества человека)
- Как выдумаете, почему мы распределили прилагательные в 3 группы?
-Все они имеют разные значения.
В курсе 6 класса у вас появится новый термин – разряды.
- Попробуйте теперь сформулировать тему нашего урока. Что мы будем сегодня изучать?
Разряды имен прилагательных по значению . Качественные прилагательные
- Значит, что мы должны узнать сегодня на уроке?
Какие бывают разряды?
Основные признаки разрядов?
4. Работа с теоретическим материалом:
- выучите теоретический материал на стр. 106-107.
- запишите правило (стр.107) в тетрадь-справочник (раздел "Морфология")
5. Реализация выбранного плана.
Качественные прилагательные обозначают признак предмета, который может быть в большей или меньшей степени.
Только качественные прилагательные образуют сравнительную и превосходную степень сравнения.
Качественные прилагательные имеют краткую и полную форму.
Качественные прилагательные могут сочетаться с наречиями очень, чрезвычайно, слишком и другими.
6Игра «Найди лишнее». (физкульминутка)
- Представьте, что мы приходим на экскурсию во дворец прилагательных и видим множество признаков. Вы должны хлопнуть в ладоши, если это прилагательное не указывает на качество, т.е. не является качественным, поднять руки , если это качественное прилагательное.
Веселый, глупый, березовый, умный, ловкий, деревянный, добрый, холодный, стеклянный, радостный, волчий, стойкий, осенний, мудрый
Молодцы. А теперь дружно похлопаем сами себе. Какие вы дружные. Там где есть дружба, всегда есть доброе отношение к друг другу. А теперь отправимся в гости во второй класс незнакомой нам школы.
7. Самостоятельная работа и проверка
Работа с текстом (чтение учеником)
Второй класс решал задачу. Тридцать пять учеников склонились над тетрадями. Вдруг в дверь класса тихо постучали.
– Открой дверь и посмотри, кто стучит, – сказал учитель Юре, шустрому черноглазому мальчику, который сидел за первой партой.
Юра открыл дверь. В класс вошел директор школы вместе с маленькой девочкой – новой школьницей. Тридцать пять пар глаз изучали девочку.
Она была горбатая.
Учитель, затаив дыхание, повернулся к классу. Он смотрел на мальчиков, и в его глазах дети читали мольбу: пусть не увидит девочка в ваших глазах ни удивления, ни насмешки.
В детских глазах светилось только любопытство. Они смотрели в глаза новой ученицы и ласково улыбались.
Учитель облегченно вздохнул.
– Эту девочку зовут Оля, – сказал директор. – Она приехала к нам издалека. Кто уступит ей место на первой парте и перейдет на последнюю? Видите, какая она маленькая…
Все шесть мальчиков и девочек, сидевших за первыми партами, подняли руки и стали просить: я перейду…
Оля села за первую парту.
Класс выдержал испытание.
Прием ромашка Блума.
В каком классе происходили события?
Верно ли то, что в класс пришла новая девочка? Какая была у нее особенность?
Почему учительница смотрела на детей с мольбой?
Как вы относитесь к поведению мальчиков и девочек?
Как бы вы поступили в такой ситуации?
Как думаете как сложились отношения девочки и ее нового класса?
Вопросы:
1) Докажите , что это текст?
2) Как можно озаглавить текст? (Испытание, горбатая девочка)
3) Определим тему текста? Тема – случай в классе, добрые ученики
4) Какова идея текста? Автор хотел показать нам, как важно быть добрыми.
5) Как вы понимаете фразу «Класс выдержал испытание»
Хорошо , молодцы, ребята. Именно такая реакция учеников к новой ученице поможет ей чувствовать себя равной и ничем не отличающейся. Очень важно относится по-доброму к каждому человеку, независимо от того как он выглядит.
Это, ребята, называется толерантностью – любовь к ближнему.
А есть в нашем обществе люди с ограниченными возможностями?
Какими мы должны быть по отношению к ним?
А теперь попробуем найти в тексте качественные прилагательные и подчеркните их?
Докажите, что это качественные прилагательные?
Подберите синонимы к слову шустрый? (Беспокойный, подвижной, бойкий, юркий, проворный)
8. Включение в систему знаний и умений
- - На какие разряды делятся прилагательные?
- Расскажите, что вы узнали о качественных прилагательных?
. Желаю быть добрыми и толерантными. А вы что пожелаете друг другу?
9. Д/з: составить устное сочинение на тему "Какое доброе дело я сделал (-а)?"(использовать
имена прилагательные). (Можно для удобства написать на черновик)
Сочинения представите в понедельник на ZOOM уроке
Комментарии
Отправить комментарий