5 класс. Литература. 04.02.2022
Тема: Законы джунглей и ценности человека в произведении.
Ход урока:
1. Викторина. В тетради записать число, тему урока, номер задания и ответ. Вопросы НЕ ПЕРЕПИСЫВАТЬ.
Например : 4. О ком строчки?
1. Шакал.
2. Шер-Хан и т.д.
4.О ком строчки?
1. Он рыщет повсюду, сеет раздоры, разносит
сплетни и не брезгает тряпками и обрывками кожи, роясь в деревенских мусорных
кучах.
2. Он с самого рождения хромает на одну ногу. Вот
почему он охотится только за домашней
скотиной.
3. В юности он два раза попадал в волчий капкан,
однажды люди его избили и бросили, решив, что он издох, так что нравы и обычаи
людей были ему знакомы.
4. Тут поднялся на задние лапы и заворчал
единственный зверь другой породы, которого допускают на Совет Стаи, который
может бродить, где ему вздумается, потому что он ест один только орехи, мёд и
коренья.
5. У них нет Закона. У них нет своего языка, одни
только краденые слова, которые они перенимают у других, когда подслушивают,
подсматривают, подстерегают, сидя на деревьях. Их обычаи - не наши обычаи. Они
живут без вожака. Они ни о чём не помнят.
6. Никто не захотел бы становиться ей поперёк
дороги, ибо она была хитра, как Табаки, отважна, как дикий буйвол, и
бесстрашно, как раненый слон. Зато голос у неё был сладок, как дикий мёд,
капающий с дерева, а шкура мягче пуха.
7. Они бегут напрямик через джунгли и всё, что
попадается им навстречу, сбивает с ног и разрывают в клочья. Они не так крупны
и не так ловки, но очень сильны, и их бывает очень много. 8. Его большая
тупоносая голова металась по земле, тридцатифутовое тело свивалось в
причудливые узлы и фигуры, язык облизывал губы, предвкушая будущий обед.
6. Русская пословица
говорит: «Слово не воробей, вылетишь – не поймаешь». А мы с вами попробуем
«поймать слово и даже определить из чьих уст оно вылетело». Кому из персонажей
принадлежат следующие слова:
1. «Желаю тебе удачи, о Глава Волков! Удачи и крепких
белых зубов твоим благородным детям. Пусть они никогда не забывают, что на
свете есть голодные!»
2. «Мы велики! Мы свободны! Мы достойны восхищения!
Достойны восхищения, как ни один народ в джунглях! Мы все так говорим – значит,
это правда!»
3. «Он ел вместе с нами. Он спал вместе с нами. Он
загонял для нас дичь. Он ни разу не нарушил Закон Джунглей»
4. «На своём дворе всякая собака лает! Посмотрим, что
скажет Стая насчёт приёмыша из людского племени! Детёныш мой, и рано или поздно
я его съем, о вы, длиннохвостые воры»
5. «Придёт время, когда этот голышонок заставит тебя
реветь на другой лад, или я ничего не смыслю в людях»
6. «Сойди вниз, пока мы не заморили тебя голодом,
безволосая обезьяна»
7. «Лучше ему быть в синяках с ног до головы, чем
погибнуть из-за своего невежества»
8.«Возьмите его отсюда! Он танцует, как павлин Мор! Он
передавит ногами наших детей!»
9. «У каждого свой страх»
7. Подумай и ответь!
6. Сколько лет было Маугли, когда он попал в Джунгли?
7.Почему он остался один среди Джунглей?
8. Сколько волчат было у Отца Волка и Матери Волчицы?
9. Кто заступился за Маугли, чтобы его оставили в
Стае?
10. Правила, по которым жили жители Джунглей?
11. Сколько лет было Маугли, когда он вернулся к
людям?
12. Какая река протекала у подножия Сионийских гор?
31 Что произошло с Акелой после схватки с рыжими
псами?
32 Что произошло в конце сказки?
Комментарии
Отправить комментарий