5 класс. Литература. 04.02.2022

Тема: Законы джунглей и ценности человека в произведении.

                                                                        Ход урока:

1. Викторина. В тетради записать число, тему урока, номер задания и ответ. Вопросы НЕ ПЕРЕПИСЫВАТЬ.

Например : 4. О ком строчки?

1. Шакал.

2. Шер-Хан и т.д.

4.О ком строчки?

1. Он рыщет повсюду, сеет раздоры, разносит сплетни и не брезгает тряпками и обрывками кожи, роясь в деревенских мусорных кучах.    

2. Он с самого рождения хромает на одну ногу. Вот почему он охотится только за домашней скотиной.        

3. В юности он два раза попадал в волчий капкан, однажды люди его избили и бросили, решив, что он издох, так что нравы и обычаи людей были ему знакомы.   

4. Тут поднялся на задние лапы и заворчал единственный зверь другой породы, которого допускают на Совет Стаи, который может бродить, где ему вздумается, потому что он ест один только орехи, мёд и коренья.          

5. У них нет Закона. У них нет своего языка, одни только краденые слова, которые они перенимают у других, когда подслушивают, подсматривают, подстерегают, сидя на деревьях. Их обычаи - не наши обычаи. Они живут без вожака. Они ни о чём не помнят.

6. Никто не захотел бы становиться ей поперёк дороги, ибо она была хитра, как Табаки, отважна, как дикий буйвол, и бесстрашно, как раненый слон. Зато голос у неё был сладок, как дикий мёд, капающий с дерева, а шкура мягче пуха.

7. Они бегут напрямик через джунгли и всё, что попадается им навстречу, сбивает с ног и разрывают в клочья. Они не так крупны и не так ловки, но очень сильны, и их бывает очень много. 8. Его большая тупоносая голова металась по земле, тридцатифутовое тело свивалось в причудливые узлы и фигуры, язык облизывал губы, предвкушая будущий обед. 

 

 

6. Русская пословица говорит: «Слово не воробей, вылетишь – не поймаешь». А мы с вами попробуем «поймать слово и даже определить из чьих уст оно вылетело». Кому из персонажей принадлежат следующие слова:

1. «Желаю тебе удачи, о Глава Волков! Удачи и крепких белых зубов твоим благородным детям. Пусть они никогда не забывают, что на свете есть голодные!»

2. «Мы велики! Мы свободны! Мы достойны восхищения! Достойны восхищения, как ни один народ в джунглях! Мы все так говорим – значит, это правда!»

3. «Он ел вместе с нами. Он спал вместе с нами. Он загонял для нас дичь. Он ни разу не нарушил Закон Джунглей»

4. «На своём дворе всякая собака лает! Посмотрим, что скажет Стая насчёт приёмыша из людского племени! Детёныш мой, и рано или поздно я его съем, о вы, длиннохвостые воры»

5. «Придёт время, когда этот голышонок заставит тебя реветь на другой лад, или я ничего не смыслю в людях»

6. «Сойди вниз, пока мы не заморили тебя голодом, безволосая обезьяна»

7. «Лучше ему быть в синяках с ног до головы, чем погибнуть из-за своего невежества»

8.«Возьмите его отсюда! Он танцует, как павлин Мор! Он передавит ногами наших детей!»

9. «У каждого свой страх»

 

7. Подумай и ответь!

6. Сколько лет было Маугли, когда он попал в Джунгли?

7.Почему он остался один среди Джунглей?

8. Сколько волчат было у Отца Волка и Матери Волчицы?

9. Кто заступился за Маугли, чтобы его оставили в Стае?

10. Правила, по которым жили жители Джунглей?

11. Сколько лет было Маугли, когда он вернулся к людям?

12. Какая река протекала у подножия Сионийских гор?

31 Что произошло с Акелой после схватки с рыжими псами?

32 Что произошло в конце сказки?

 

 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога