Язык. 9 класс. 05.05.21
Тема: Контрольная работа по теме "Сложное предложение с разными видами связи"
Ход урока
1. Выполните тестовую контрольную работу, предварительно записав в тетради
Пятое мая.
Контрольная работа
Запитання 1
1. Сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью — в строке
варіанти відповідей
а
А. Уже давно село солнце, но еще лес не успел стихнуть: горлинки журчали вблизи, кукушка куковала в отдаленье.
б
Б. Солнце закатилось, и ночь последовала за днем без промежутка.
в
В. Труд составляет самую крепкую и надежную связь между тем человеком, который трудится, и тем обществом, на пользу которого направлен этот труд.
г
Г. Есть чудная пора в году: земля надевает самые дорогие наряды, и в эти дни кажется, что земля начинает даже светиться.
Запитання 2
2. Виды связи между частями сложного предложения
Хорошо сидеть и прислушиваться к тишине то ветер подует и тронет верхушки берез то лягушка зашелестит в прошлогодней листве.
варіанти відповідей
а
А. сочинительная и подчинительная
б
Б. сочинительная и бессоюзная
в
В. подчинительная и бессоюзная
г
Г. сочинительная, подчинительная и бессоюзная
Запитання 3
3. Сложное предложение с подчинительной и бессоюзной связью — в строке
варіанти відповідей
а
А. Все небо было затянуто, шел мелкий холодный дождь, и только по свежей зелени деревьев можно было догадаться, что теперь весна, а не осень.
б
Б. Я зашел к соседу, чтобы поделиться с ним новостью, но его не оказалось дома.
в
В. В ярком осеннем лесу особенно остро чувствуешь: ты частица этой земли, которая тебе принадлежит.
г
Г. Яшка оглянулся: ярко светило солнце, и листья кустов и ивы блестели, радужно горела паутина между цветами, и трясогузка сидела наверху, на бревне.
Запитання 4
4. Виды связи между частями сложного предложения
Кем-то было замечено однажды что существует два рода писателей одни умирают при жизни а другие живут после смерти.
варіанти відповідей
а
А. сочинительная и подчинительная
б
Б. сочинительная и бессоюзная
в
В. подчинительная и бессоюзная
г
Г. сочинительная, подчинительная и бессоюзная
Запитання 5
5. Правильный вариант расстановки знаков препинания в сложном предложении — в строке
варіанти відповідей
а
А. Когда Каштанка проснулась, было уже светло и с улицы доносился шум, какой бывает только днем.
б
Б. Когда Каштанка проснулась, было уже светло, и с улицы доносился шум, какой бывает только днем.
в
В. Когда Каштанка проснулась было уже светло, и с улицы доносился шум, какой бывает только днем.
г
Г. Когда Каштанка проснулась, было уже светло: и с улицы доносился шум, какой бывает только днем.
Запитання 6
6. Виды связи между частями сложного предложения
Трагедии Шекспира, которые были созданы около четырехсот лет назад, живут до сих пор: они волнуют зрителей, которые смотрят их в лучших театрах мира.
варіанти відповідей
а
А. сочинительная и подчинительная
б
Б. сочинительная и бессоюзная
в
В. подчинительная и бессоюзная
г
Г. сочинительная, подчинительная и бессоюзная
Запитання 7
7. Сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью — в строке
варіанти відповідей
а
А. Снежок, который выпал ночью, преобразил склоны, и вся окрестность засверкала ослепительной белизной.
б
Б. Приятно после долгой ходьбы неподвижно лежать на сене: тело нежится и томится, и сладкая лень смыкает глаза.
в
В. Истину нельзя рассказать так, чтобы ее поняли; надо, чтобы в нее поверили.
г
Г. Живопись — это поэзия, которую видят, а поэзия — это живопись, которую слышат.
Запитання 8
8. Виды связи между частями сложного предложения
Уже давно село солнце, но лес еще не успел стихнуть: горлинки журчали вблизи, кукушка куковала в отдалении.
варіанти відповідей
а
А. сочинительная и подчинительная
б
Б. сочинительная и бессоюзная
в
В. подчинительная и бессоюзная
г
Г. сочинительная, подчинительная и бессоюзная
Запитання 9
9. Сложное предложение с подчинительной и бессоюзной связью — в строке
варіанти відповідей
а
А. Лось выбежал на опушку, которая заросла кустарником, и, не останавливаясь, пошел к реке.
б
Б. Я оглянулся: в ста шагах от меня темнела роща, из которой я только что вышел.
в
В. Плохой друг как тень: в солнечный день беги — не догонишь, в пасмурный день ищи — не найдешь.
г
Г. Я вышел на поляну, освещенную солнцем, и остановился, глядя по сторонам.
Запитання 10
10. Виды связи между частями сложного предложения
В саду было просторно и росли одни только дубы они стали распускаться только недавно так что теперь сквозь молодую листву виден был весь сад с его столиками и качелями.
варіанти відповідей
а
А. сочинительная и подчинительная
б
Б. сочинительная и бессоюзная
в
В. подчинительная и бессоюзная
г
Г. сочинительная, подчинительная и бессоюзная
Запитання 11
11. Правильный вариант расстановки знаков препинания в сложном предложении — в строке
варіанти відповідей
а
А. Я понимал, что выручить нас может только случайность: или вода внезапно перестанет прибывать, или мы наткнемся на этом берегу на брошенную лодку.
б
Б. Я понимал, что выручить нас может только случайность — или вода внезапно перестанет прибывать, или мы наткнемся на этом берегу на брошенную лодку.
в
В. Я понимал: что выручить нас может только случайность — или вода внезапно перестанет прибывать, или мы наткнемся на этом берегу на брошенную лодку.
г
Г. Я понимал, что выручить нас может только случайность; или вода внезапно перестанет прибывать, или мы наткнемся на этом берегу на брошенную лодку.
Запитання 12
12. Виды связи между частями сложного предложения
Лодка колыхалась на волнах, которые шаловливо плескались о ее борта, она еле двигалась по темному морю, которое играло все резвей и резвей.
варіанти відповідей
а
А. сочинительная и подчинительная
б
Б. сочинительная и бессоюзная
в
В. подчинительная и бессоюзная
г
Г. сочинительная, подчинительная и бессоюзная
!!!!! Работы сдать ДО 07.05.21
Комментарии
Отправить комментарий