Русский язык. 9 класс. 07.04.21


Тема: Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи

Ход урока

1. Определите устно типы предложений!

По каким признакам вы это определили?


Роснут задыки, и стринут кулины.

Тимены зондили, чтобы их не зомрали.

Кинга взимал: кундуна заликнет и шлюкнет.



Вывод: сложные предложения с разными видами связи - это сложные предложения, которые состоят не менее чем из двух простых предложений, связанных между собой сочинительной, подчинительной или бессоюзной связью.

Для понимания смысла таких сложных конструкций важно понять, как сгруппированы между собой входящие в них простые предложения.



  1. 2.Изучение нового материала

  2. 1. Познакомьтесь с материалами параграфа 31

1.Анализ предложений:


Среди предложений № 1- 6 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью. Выпишите его, определите виды связи между частями.

  1. (1)Земной шар живет своей собственной, непредсказуемой жизнью, а на его поверхности протекают сложные процессы.
    (2) Что же происходит с нашей планетой?
    (3) Содрогается Земля под воздействием землетрясений.
    (4) Гибнут люди, населенные пункты.
    (5) Тайфуны проносятся над го­родами, разрушая здания, выворачивая вековые деревья.
    (6) Град, ливни обрушиваются на землю, наводнения поглощают не только посевы, но и то, что было создано людьми.

Бессоюзная связь + подчинительная2.Составления алгоритма выполнения


3.Чтобы определить вид связи в сложном предложении, нужно:

1. Определить количество частей в СП по грамматическим основам;
2. Определить средства связи между частями (союзы, союзные слова);
3.Сделать вывод о видах связи в СП





4. Вывод:

Виды связи в сложном предложении

бессоюзная связь +сочинительная
сочинение + подчинение

бессоюзная связь + сочинение + подчинение


5. Домашняя работа:  Восстановление предложений.

Задание.

Восстановите предложения, соединяя отдельные предложения с помощью бессоюзной и союзной связи (союзы даны в скобках). Запишите их, расставляя знаки препинания. Определите виды связи.

1.Скоро загремела музыка. Двери в залу отворились. Бал завязался (и)(А.С. Пушкин). 2. Они вышли на вокзальную площадь. Горели фонари. Шумел город. Снег уже успели убрать. Они оба почувствовали, что им нужно сейчас прощаться листьям (и) (Ю. Казаков). 3.Снег падал медленно и очень важно. Хлопья его были такие большие, что казалось: с неба слетают на город лёгкие белые цветы (и) (В. Солоухин). 4.Где работают, там и густо. В ленивом дому пусто (а) (Пословица).5.Это польстило ей. Она стала рассказывать ему с чувством и убедительно. В уезде у нее есть хутор. На хуторе живет мамочка (и, что, а) (А.П. Чехов).


!!!! Работы сдать ДО 10.04.21

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога