Литература. 9 класс. 09.04.21


Тема: В.Быков "Альпийская баллада". Обращение к идеалам любви и красоты в повести.


Ход урока

І. Мотивация учебной деятельности

- Василю Быкову удалось передать ужас войны, не изобра-

жая жестоких сцен, масштабных боев, зверств фашистов над мир-

ным населением. Писатель показал бесчеловечность войны с помо-

щью короткой истории побега и любви двух молодых людей, Ивана

и Джулии, которым было отмерено всего три дня жизни на свободе.

Обратимся к анализу образов главных героев повести.

2. Восприятие и осмысление нового материала. Устно ответьте на вопросы:

  Что известно о прошлом Ивана? Почему он неохотно рас-

сказывает о себе Джулии? 

 Каким предстает Иван Терешка в нача-

ле произведения? Что повлияло на формирование характера героя?

 Какие качества проявляет герой в самые напряженные моменты

повествования: при обезвреживании бомбы с другими заключенны-

ми, на заснеженном перевале, когда бросает Джулию, при встрече

с гефтлингом, требующим поделиться хлебом? Что руководствовало

героем в эти моменты? 

 Как вы оцениваете поведение Ивана в пере-

численных ситуациях? Какую роль в раскрытии характера героя

играют его воспоминания о побегах?

  Меняется ли Иван под влия-

нием обстоятельств? Обоснуйте свой ответ. 

 Что и при каких обсто-

ятельствах Джулия рассказывает о своем прошлом?

  Какой пред-

стает героиня из рассказов о своей семье, о побеге от отца?

  На ваш

взгляд, чем Джулия привлекла Ивана как девушка? 

 Как встреча

с Иваном повлияла на жизнь Джулии?

3. Д/з:

Письменно ответьте на проблемный вопрос:

 - Как вы считаете, с какой целью писатель

использовал в произведении о войне любовный сюжет, показал близ-

кие взаимоотношения двух молодых героев?

!!! Работы прислать ДО 11.04.21

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога