Литература. 9 класс. 09.04.21
Тема: В.Быков "Альпийская баллада". Обращение к идеалам любви и красоты в повести.
Ход урока
І. Мотивация учебной деятельности
- Василю Быкову удалось передать ужас войны, не изобра-
жая жестоких сцен, масштабных боев, зверств фашистов над мир-
ным населением. Писатель показал бесчеловечность войны с помо-
щью короткой истории побега и любви двух молодых людей, Ивана
и Джулии, которым было отмерено всего три дня жизни на свободе.
Обратимся к анализу образов главных героев повести.
2. Восприятие и осмысление нового материала. Устно ответьте на вопросы:
Что известно о прошлом Ивана? Почему он неохотно рас-
сказывает о себе Джулии?
Каким предстает Иван Терешка в нача-
ле произведения? Что повлияло на формирование характера героя?
Какие качества проявляет герой в самые напряженные моменты
повествования: при обезвреживании бомбы с другими заключенны-
ми, на заснеженном перевале, когда бросает Джулию, при встрече
с гефтлингом, требующим поделиться хлебом? Что руководствовало
героем в эти моменты?
Как вы оцениваете поведение Ивана в пере-
численных ситуациях? Какую роль в раскрытии характера героя
играют его воспоминания о побегах?
Меняется ли Иван под влия-
нием обстоятельств? Обоснуйте свой ответ.
Что и при каких обсто-
ятельствах Джулия рассказывает о своем прошлом?
Какой пред-
стает героиня из рассказов о своей семье, о побеге от отца?
На ваш
взгляд, чем Джулия привлекла Ивана как девушка?
Как встреча
с Иваном повлияла на жизнь Джулии?
3. Д/з:
Письменно ответьте на проблемный вопрос:
- Как вы считаете, с какой целью писатель
использовал в произведении о войне любовный сюжет, показал близ-
кие взаимоотношения двух молодых героев?
!!! Работы прислать ДО 11.04.21
Комментарии
Отправить комментарий