Литература. 7 класс. 06.04.21
Тема: Дж. Олдридж Символика названия рассказа «Последний дюйм»
Ход урока
1. Работа с повестью. (Устно ответить на вопросы)
-Кто является героями повести?
-Кто такой Бен? Что мы узнаем о нем с первых строк повести?
-Каким предстает перед нами сын Бена? Чьими глазами смотрит на Дэви читатель?
-Где происходит действие повести?
-Почему Бен совершенно забыл о сыне, попав в Акулью бухту? Что интересовало Бена в бухте?
-Почему Бен взялся за эту работу?
-Почему мальчик боялся бухты и пустыни?
2.Работа с композицией повести (устно)
- Мы познакомились с героями, узнали, где происходят события. Это экспозиция повести.
- Что же является завязкой повести? (Бен и Дэви прилетели в бухту. Бен опускается в море. Бена кусает акула)
- Опишите подводный мир глазами Бена? С кем он сравнивает акул? ( выясняем, что подразумевалась не акула-кошка, а тигровая акула)
- Что произошло под водой? Какую оплошность допустил Бен?
- Почему Бен сумел справиться с ситуацией и выбрался на берег? О чем он думал во время схватки? (о себе, о жизни, им двигала жажда жизни)
И только потом он вспоминает о сыне. Его смерть может повлечь смерть ребенка.
- Какая фраза характеризует Бена как умного и опытного летчика и воина? (он должен заставить Дэви самостоятельно думать)
- Почему так подробно описывается каждая минута в самолете?
- Что происходит в душе Бена? Что ему тяжело сделать? (в нем происходит внутренняя борьба, он должен найти подход к сыну, то есть убрать в себе жесткость, грубость, чтоб не напугать Дэви)
- Как отец и сын спасают друг друга7
- В какой момент Бен понимает, что Дэви не слабый мальчик, а сильный ребенок? (отец слышит знакомые нотки в голосе, понимает, что Дэви – сын своего отца – сильный, уверенный, и в этот момент, там, в воздухе, происходит взросление мальчика)
- Почему Дэви подумал, что никогда не сможет больше заплакать?
- какой эпизод является кульминацией повести? (момент, когда плачет отец, а сын уже не может заплакать – они поменялись местами и внутренне изменились)
- О каком последнем дюйме с ужасом думает Бен?
- Почему в госпитале Бен резко сдал и не поправлялся?
- Что произошло с Дэви? Почему у него не было даже шока?
- Прочитаем последний абзац. Что стало важным для Бена? (Бен стал другим отцом, и у них впереди вся жизнь для знакомства друг с другом)
- Вернемся к названию урока. Почему же повесть так названа? (сначала высказываются ученики, потом смотрим на слайд, приходим к выводу, что здесь прямой и метафорический смысл – Бен и Дэви прошли последний дюйм и приблизились друг к другу. Последний дюйм – здесь: и между отцом и сыном, и между жизнью и смертью, и между подвигом и бессилием)
3.Вывод и домашнее задание
- Почти на каждом уроке мы уделяем внимание письменной работе, отвечаем на какой-либо вопрос, связанный с темой, подводим итог. Я не хочу задавать вам сегодня вопросы, я хочу, чтобы вы задали мне вопрос. Вопрос, который возник после урока, или тот вопрос, который вы придумали дома, но мы на него не ответили. НО! Объясните, почему именно этот вопрос вас интересует.
!!!!!!Ребята, это и есть ваше домашнее задание. Вопрос и объяснение, почему вас этот вопрос интересует, жду ДО 09.04.21
Комментарии
Отправить комментарий