Русский
язык. 5 класс. 15.01.21.
Тема: Урок-практикум. Приемы
толкования лексического значения слова.
Ход урока:
1. 1. Посмотрите видеоурок, перейдя по ссылке
https://www.youtube.com/watch?v=CBKl0jKR7_A
2.Письменно ответьте в тетрадя х по методике «Закончи
предложение»:
1) Лексика – это …
2) Лексическое значение слова – это …
3.Работа в игра «Пойми меня»:
- Объясните родителям значение знакомых слов лягушка, знаменитый,
захохотать.
·
С какими способами толкования слова вы познакомились? (Суффиксальный,
приставочный, приставочно-суффиксальный)
4. Какие же способы толкования существуют? !!!!!Запишите себе в тетради и выучите:
1. Например,толкование слова «целебный»
Синонимический (лечебный, целительный, врачебный, лекарственный,
благотворный , живительный, животворный, полезный)
Описательный (способствующий излечению, полезный для здоровья)
Отрицание (противоположное слово нездоровый, вредный, пагубный,
губительный, токсичный)
2 Толкование слова напасти/напасть
Синонимический (беда, несчастье, неприятный случай)
Описательный (то, что приносит несчастье)
Отрицание (благо, радость)
3 Толкование слова традиция
Синонимический (обычай, установившийся порядок в поведении, в быту,
привычка, правило, норма)
Описательный (то, что перешло от одного поколения к другому, что
унаследовано от предшествующих поколений)
1. 5. Домашнее задание: исходя из материала урока напишите
способы толкования слов «ДОМ» и «УЮТ»
!!! Работы прислать ДО 18.01.21.
ВСЕМ УДАЧИ И ЗДОРОВЬЯ!
Комментарии
Отправить комментарий