Русский язык. 5 класс. 15.01.21.

Тема:  Урок-практикум. Приемы толкования лексического значения слова.

                                                     Ход урока:

1.    1. Посмотрите видеоурок, перейдя по ссылке

https://www.youtube.com/watch?v=CBKl0jKR7_A

 

 2.Письменно ответьте  в тетрадя х по методике «Закончи предложение»:

1) Лексика – это …

2) Лексическое значение слова – это …

 

3.Работа в игра «Пойми меня»:

- Объясните родителям значение знакомых слов лягушка, знаменитый, захохотать.

·         С какими способами толкования слова вы познакомились? (Суффиксальный, приставочный, приставочно-суффиксальный)

4. Какие же способы толкования существуют? !!!!!Запишите себе в тетради и выучите:

1. Например,толкование слова «целебный»

Синонимический (лечебный, целительный, врачебный, лекарственный, благотворный , живительный, животворный, полезный)

Описательный (способствующий излечению, полезный для здоровья)

Отрицание (противоположное слово нездоровый, вредный, пагубный, губительный, токсичный)

2 Толкование слова напасти/напасть

Синонимический (беда, несчастье, неприятный случай)

Описательный (то, что приносит несчастье)

Отрицание (благо, радость)

3 Толкование слова  традиция

Синонимический (обычай, установившийся порядок в поведении, в быту, привычка, правило, норма)

Описательный (то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений)

 

 

1.    5. Домашнее задание: исходя из материала урока напишите способы толкования слов «ДОМ» и  «УЮТ»

!!! Работы прислать ДО 18.01.21.

ВСЕМ УДАЧИ И ЗДОРОВЬЯ!


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога