Русский
язык. 6 класс. 13.01.21
Тема:
Правописание суффиксов -чик-/-щик-; -ек-/-ик- в именах существительных
Цели: совершенствовать знания об
однокоренных словах и значимых частях слова; учить разбирать слова по составу, объяснять
значения суффиксов.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Устно ответить на вопрос
- Что такое суффикс? Для чего он служит?
III.
Актуализация знаний
1. Фронтальная работа
- Подберите к прилагательным однокоренные
существительные и запишите их. Выделите в словах суффиксы. (Письменно в тетради)
Толстый, болтливый сильный, храбрый,
дикий.
- Как найти в слове суффикс?
2. Самоопределение к деятельности
Суффиксы -ик-, -ишк-, -ищ-
Суффиксы -ик-, -ишк-, -ищ- жили за
корнем, как и все остальные суффиксы, -ик- был очень ласковый, -ишк-
обо всех говорил с насмешкой. -ищ- был очень маленький, и ему всё
казалось большим.
Вот пошли они на работу. Работали они в
тетради, им нужно было образовывать слова.
В тетради было написано: «Маленький дом».
«Домик», - написал -ик-.
«Большой дом»
«Домище», - писал -ищ-.
«Старый, дряблый дом».
«Домишко», писал -ишк-.
Но тут они призадумались. На следующей
строчке было сказано, что нужно одним словом назвать человека, который имеет
дело с камнем.
В это время суффикс -щик- рядом с
ними образовывал слово бетонщик. -ИК- догадался позвать на помощь суффикс -щик-,
и тот написал слово каменЩИК, крупно выделив своё имя. Суффиксы -ик-, -ишк-,
-ищ-, -щик- были очень довольны, что так хорошо закончили работу, и все
вместе пошли домой.
Дома их всех ждал вкусный торт.
- Тортик! - закричал -ик-.
- Тортишко, усмехнулся -ишк-,
- Тортище, - сказал -ищ-.
- Тортильщик, - сказали они все вместе и
засмеялись, потому что это было неправильно.
- Сформулируйте тему урока.
ІV. Работа по теме урока
1. Посмотрите
видеоурок по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=zhxRW5Sm2FA
2.
Посмотрите видеоурок по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=f_WtODoiLlI
2. Ознакомьтесь с теоретическим материалом
учебника на стр.94
3. Выпишите правила в тетрадь-справочник.
Выучите их
4. Игра «Хитрые вопросы» (устно)
-Как большой дом превратить в маленький? (Добавить
суффикс -ик-.)
- Можно ли рыбу превратить в человека? (Можно,
добавив суффикс -ак-.)
- Что нужно отбросить трактористу, чтобы
получить машину?
V. Подведение итогов урок
- О каких суффиксах вы сегодня узнали?
Когда они пушутся? (Проверьте устно свои знания)
VІ.Домашнее задание: упр.133, упр.134 !
Работы прислать ДО 15.01.21
Комментарии
Отправить комментарий