Сообщения

  9 класс. Литература. 09.02.2022 Тема: Контрольная работа. Классное сочинение по роману А.С.Пушкина "Евгений Онегин"                                                        Ход урока: 1. Работа по теме: 1. "Онегин - добрый мой приятель..." 2. "Татьна - милый идеал " 2. Написать сочинение по одной из предложенных тем в рабочей тетради, предварительно записав в тетрадь                                                                     Девятое февраля.                                                                  К...
  6 класс. Литература. 11.02.2022 Тема: Гуманистический пафос повести.                                                               Ход урока: 1. Фронтальная беседа: - В каком настроении проснулся Скрудж утром в первый день Рождества? - Как и почему изменился пейзаж за окном? - Как разговаривает Скрудж с мальчиком-посыльным? - Чем удивил Скрудж джентльмена, который приходил к нему с просьбой о благотворительности? - Как встретили Скруджа в семье его племянника Фреда? - В чем Скрудж помог семье Боба Крэтчита? - Как стали относиться к Скруджу в городе? 2. Усвоение понятия "гуманистический пафос": В тетрадь: Пафос - 1) страстное воодушевление, приподнятость; 2) воодушевление энтузиазм; 3) воодушевляющий творческий источник, основная идея, основная направленность произведения. Гуманистический -  прилагательное к существительном...
 7 класс. Литература.09.02.2020 Тема: А.П.Чехов "Хамелеон". Теория приспособленчества в произведении.                                                    Ход урока: Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания: "Верные и неверные утверждения". Ребята, к сегодняшнему уроку вы самостоятельно изучили по учебнику биографические сведения об А.П. Чехове. Давайте проверим, насколько глубоки ваши знания с помощью игры "Верные и неверные утверждения". Итак, с какими утверждениями вы согласитесь, а с какими - нет? Прокомментируйте свой ответ. 1. А.П. Чехов родился в Ростове. (-) 2. Детство писателя было безоблачным и счастливым.(-) 3. Чехову пришлось в 6 класса вести самостоятельную жизнь, зарабатывая уроками. (+) 4. Свои произведения Чехов начинает печатать в гимназические годы. (-) 5. А.П. Чехов закончил медицинский факультет Московского ун...
 10 класс. Интегрированный курс. 09.02.2022 Тема: Разделы науки о языке. морфология.                                                             Ход урока: 1.Актуализация опорных знаний (ответьте устно на вопросы): - Какие разделы о языке вам известны? Что они изучают? - Что изучает морфология? - На какие группы делятся части речи? - Назовите самостоятельные части речи и служебные. - Какая часть речи стоит особняком от всех остальных групп? 2. Проверка Д/з по цепочке. 3. Начать составление таблицы "Правописание НЕ с разными частями речи" 4. Д/З: составить словарный диктант из 20 слов разных частей речи на правописание НЕ с разными частями речи
 9 класс. Русский язык. 08.02.2022 Тема: Составление письменного высказывания на основе прослушанного текста.                                                                     Ход урока 1. Познакомьтесь с памяткой "Как писать сжатое изложение" (стр. 220). Найдите и прочитайте, что такое сжатое изложение (стр.221) 2. Прочитайте текст изложения (стр. 221-222). Определите его тему, тип речи и стиль речи. 3. Устно перескажите текст. 4. Прочитайте текст еще раз. Закройте книгу. 5. Д/з:  Напишите изложение в рабочую тетрадь. предварительно написав Восьмое февраля. Сжатое изложение текста на морально-этическую тему. !!! Работы принести уже, надеюсь, в школу.
9 класс. Литература. 08.02.2022 Тема: Образ автора в романе "Евгений Онегин". Понятие о реализме, народности литературы и литературном типе.                                                        Ход урока: 1. Работа по теме. Теория литературы (!!! записать в тетрадь): Тип (образец, отпечаток) - 1) стандарт, используемый при классификации предметов; 2) изображение представителей определенных общественных групп. Типическое - результат глубокого художественного обобщения без утраты конкретно-индивидуальной форы. Признаки типического - это общественно значимые черты характера, в которых отразились исторические условия времени и социальные идеи. Народность - выражение в художественном произведении общенародных интересов, взглядов. Псевдонародность - подделка под народное искусство, потакание дурному вкусу некультурных людей. 2. Задание учащимся: Определ...
 6 класс. Русский язык. 11.02.2022 Тема: Степени сравнения качественных имен прилагательных.                                                     Ход урока: 1. Распределительный диктант "Разряды имен прилагательных" - Большой, папин, волчий, деревянный, красивый, сладкий, мамин, низкий, стеклянный, оловянный, железный, бабушкин, точный, высокий, заячий, лисий, золотой, маленький, огромный, уверенный. 2. Изучите теоретический материал на стр. 110 (параграф 26). Запишите в тетрадь-справочник (раздел "Морфология") 3. Закрепление: - Устно поставьте прилагательные в сравнительной степени: большой, лисий, железный, красивый, низкий. - Упр. 153(1, 2  часть) начинаем выполнять. 4. Д/з: параграф 26, т-с, Упр.154 (1 часть устно)